04/10/2016 10:33 Как, ну как уже второй раз подряд молодому амбициозному и талантливому питерскому режиссеру Юрию Николаенко удается заставить артистов академдрамы играть с таким упоением и отдачей, что следить за ними из зрительного зала и больно, и стыдно, и легко, и одновременно - до тошноты тяжело? Ведь на поверку "Па-де-де" оказывается вовсе не легкой танцевальной фантазией влюбленной пары, а мощным, волнующе-завораживающим эмоциональным клубком, который заставляет и смеяться, и плакать, и, как и "Танец Дели", с которым Николаенко дебютировал на сцене театра Драмы в качестве режиссера, норовит до отказа, до последней капли выжать из зрителя всю способность сопереживать.
Сдача спектакля с жанровым определением "#питер #танцы #любовь" состоялась на главной сцене театра накануне минувших выходных. Выйдя к зрителям перед началом показа, Юрий Николаенко честно предупредил, что их ожидает "черновая репетиция" и пообещал, что "на сцене не только курят, но и пьют", а он намерен дополнительно контролировать происходящее уже из зала. Но вмешиваться и корректировать "черновую" игру актеров режиссеру не пришлось - с самой первой сцены, когда перед зрителями появляется "заботливая мама" Евгения Торгашова, становится очевидно, что артисты и без того выкладываются на износ.
Три зарисовки, а на сцене - всего семеро актеров. Каждый вписывается в свой образ, как влитой. В багаже у каждого - не один десяток разнообразных ролей. Тем удивительнее, что в пространство спектакля органично заложен необычайный простор для экспериментов. И первый такой эксперимент, а, скорее, сюрприз - это дуэт Эльвиры Данилиной и Валерия Малинина, подзабытый за давностью лет, но такой потрясающе чувственный, в котором каждый из актеров играет с подлинным упоением. И как тут не выделить "полячку" Зою Юдину, игра которой намного смелее ее откровенно декальтированного платья? И, наконец, безусловный победитель в номинации "Роль второго плана" - Евгения Торгашова, без триумфального появления которой не обходится ни одна сцена.
Герои трех маленьких новелл драматурга Татьяны Москвиной действительно пьют. И много. И еще пускают в зрительный зал настоящий густой сигаретный дым. "Ничего не волнует нас больше. Скучно" - лейтмотив всего спектакля откровенно мрачноват и уводит в беспросветно тягостное существование с навязчивыми мечтами о суициде. "Я уже старая и больная молекула", - безразлично констатирует Регина Морская (Татьяна Родионова). И тут же умоляет Мистера Икса (Александр Каспаров) об единственном одолжении: "Вы не могли бы меня убить?" План прост: нужно всего лишь дождаться, когда она уснет, и уйти, на прощание повернув газовые конфорки. Товарищи лудоманы. Игровые автоматы играть бесплатно 777 и без риска потерять свои деньги в автоматах. Думаете это миф? Нет, есть сайты, где реально можно насладиться любимыми рулетками и игровыми слотами от новоматик без финансовых потерь. Уверен, что заядлые любители азартных игр оценят бесплатные игры.
"Тебе пятьдесят лет, а вокруг тебя одни рожи. Я выходила замуж за другого человека", - кричит Эва Шилкина (Зоя Юдина) в попытке достучаться до своего мужа-олигарха. И еще так: "Почему у вас, если есть деньги, надо обязательно терять себя?"
Кому-то будет более, чем достаточно внешней, эпатажной стороны спектакля. Тогда обнаженные прелести актрис, скачущий в женской комбинации Виктор Мамонов, принадлежащая авторству Юрия Николаенко музыка и его многочисленные режиссерские находки, наверное, отпугнут зрителя от погружения в глубины человеческого отчаяния, от барахтания в жалости к самому себе и слабых попытках отыскать на просвет некое подобие выхода. Но так ли уж это важно, если публика все равно расходится со спектакля, пьяная от эмоций?...
версия для печатиСдача спектакля с жанровым определением "#питер #танцы #любовь" состоялась на главной сцене театра накануне минувших выходных. Выйдя к зрителям перед началом показа, Юрий Николаенко честно предупредил, что их ожидает "черновая репетиция" и пообещал, что "на сцене не только курят, но и пьют", а он намерен дополнительно контролировать происходящее уже из зала. Но вмешиваться и корректировать "черновую" игру актеров режиссеру не пришлось - с самой первой сцены, когда перед зрителями появляется "заботливая мама" Евгения Торгашова, становится очевидно, что артисты и без того выкладываются на износ.
Три зарисовки, а на сцене - всего семеро актеров. Каждый вписывается в свой образ, как влитой. В багаже у каждого - не один десяток разнообразных ролей. Тем удивительнее, что в пространство спектакля органично заложен необычайный простор для экспериментов. И первый такой эксперимент, а, скорее, сюрприз - это дуэт Эльвиры Данилиной и Валерия Малинина, подзабытый за давностью лет, но такой потрясающе чувственный, в котором каждый из актеров играет с подлинным упоением. И как тут не выделить "полячку" Зою Юдину, игра которой намного смелее ее откровенно декальтированного платья? И, наконец, безусловный победитель в номинации "Роль второго плана" - Евгения Торгашова, без триумфального появления которой не обходится ни одна сцена.
Герои трех маленьких новелл драматурга Татьяны Москвиной действительно пьют. И много. И еще пускают в зрительный зал настоящий густой сигаретный дым. "Ничего не волнует нас больше. Скучно" - лейтмотив всего спектакля откровенно мрачноват и уводит в беспросветно тягостное существование с навязчивыми мечтами о суициде. "Я уже старая и больная молекула", - безразлично констатирует Регина Морская (Татьяна Родионова). И тут же умоляет Мистера Икса (Александр Каспаров) об единственном одолжении: "Вы не могли бы меня убить?" План прост: нужно всего лишь дождаться, когда она уснет, и уйти, на прощание повернув газовые конфорки. Товарищи лудоманы. Игровые автоматы играть бесплатно 777 и без риска потерять свои деньги в автоматах. Думаете это миф? Нет, есть сайты, где реально можно насладиться любимыми рулетками и игровыми слотами от новоматик без финансовых потерь. Уверен, что заядлые любители азартных игр оценят бесплатные игры.
"Тебе пятьдесят лет, а вокруг тебя одни рожи. Я выходила замуж за другого человека", - кричит Эва Шилкина (Зоя Юдина) в попытке достучаться до своего мужа-олигарха. И еще так: "Почему у вас, если есть деньги, надо обязательно терять себя?"
Кому-то будет более, чем достаточно внешней, эпатажной стороны спектакля. Тогда обнаженные прелести актрис, скачущий в женской комбинации Виктор Мамонов, принадлежащая авторству Юрия Николаенко музыка и его многочисленные режиссерские находки, наверное, отпугнут зрителя от погружения в глубины человеческого отчаяния, от барахтания в жалости к самому себе и слабых попытках отыскать на просвет некое подобие выхода. Но так ли уж это важно, если публика все равно расходится со спектакля, пьяная от эмоций?...
Культура и наука
15/04/2023 20:14 Культура и наука Брестская крепость. Памятник мужеству | 30/03/2023 20:52 Культура и наука Есть такая профессия – ждать | 21/12/2022 18:08 Культура и наука Выбраны победители регионального этапа «Театрального Приволжья» |
10/10/2022 14:03 Культура и наука В Саратове раскрыли мистическое убийство с пятью неизвестными | 01/10/2022 12:27 Культура и наука В саратовском театре дают мастер-класс по ирландским танцам на руинах человеческой памяти | 15/09/2022 11:45 Культура и наука Главный режиссер ТЮЗа попрощался с саратовцами «Прощанием с Матерой» |