12/02/2018 20:32 Есть новости, которым оперативность противопоказана. Например, сообщения об авиакатастрофах. Любое неосторожное непроверенное высказывание может нанести вред. Родственникам потерпевших, невиновным, непричастным. Репутации чиновников, политиков и государству, отдельным предприятиям и целой отрасли.
О катастрофе 11 февраля доподлинно известно немногое. Самолет Ан-148 компании "Саратовские авиалинии", летевший по маршруту Москва-Орск, потерпел крушение через несколько минут после взлета из аэропорта "Домодедово". Он разбился в Раменском районе Московской области вблизи населенного пункта Степановское (около 35 километров от аэропорта "Домодедово"). На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Информации о выживших нет. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц. На месте работают специалисты экстренных служб, следователи и криминалисты. Нашли оба «черных ящика», их данные изучают, как и все остальное, что касается катастрофы. Точка.
Все прочее – домыслы и слухи. Даже о времени, проведенном самолетом в воздухе, нельзя пока сказать однозначно. На разных новостных лентах – разное количество минут. Что уж говорить о пинг-понге слухов? «Самолет столкнулся с вертолетом Почты России» - «Нет у Почты России вертолетов». «Самолет был исправен» - «Предыдущий рейс самолета задержали из-за неисправности». «Самолет взорвался в воздухе» - «Самолет рухнул целым».
Особое отвращение вызывает подача материалов в любимом современными журналистами «сенсационном стиле». О своих родственниках они тоже стали бы так писать? А с каким наслаждением журналисты, прислуживающие одним ФПГ, смакуют, а то и придумывают детали катастрофы в упрек другим ФПГ!
Не может не вызвать отвращение и реакция пресловутых «обывателей». Люди, от которых расследование катастрофы никак не зависит, побросали все дела и кинулись с видом экспертов обсуждать катастрофу. И не только в соцсетях, тему обсуждают на всевозможных совещаниях, но не для того, чтобы реально помочь (ибо нечем), а ради галочки, чтобы отметиться.
Тем временем город Саратов в ледяных торосах. Но ни один анонимный Дон Кихот, жаждущий справедливости, не выйдет на улицу почистить лед у своего дома, или хотя бы посыпать его песком. Не обратится к правоохранителям с иском о привлечении к ответственности управляющих компаний. Хозяин люка, в котором погиб мальчик, до сих пор не установлен. Не наказаны персонально рублем виновные в гибели сотен людей под колесами автотранспорта из-за гололеда или под глыбами льда с крыш. Но что правдорубам анонимным до них?
Внимание правдорубов и защитников справедливости с темы разворованной городской техники, уничтоженных трамвайных маршрутов, переключилось на тему нелюбимой «Саравиа» и, конечно же, разрушенного авиазавода. Только это переключение временное.
Шум ради шума. Еще ни одна шумиха с эпопеей про старые самолеты, на которых некомфортно летать, не доведена до логического конца. Как и с эпопеей про разрушенный САЗ, в развале которого никто не виноват. Вволю оттоптавшись на одной теме, комментаторы вскоре другую.
Беда не только в том, что спекулируя на горе, представители второй древнейшей и анонимные комментаторы мешают правоохранителям установить истину, заполняя пространство информационным хламом. Впрочем, может быть так и задумано?
Беда не только в том, что люди, которые должны работать дворниками, занимаются не своим делом, выступая в роли судей, экспертов, советчиков. Главная беда в том, что спекуляции на катастрофах подрывают веру народа. Веру во власть, в том числе и в четвертую - прессу. Хотя это уже привычно.
версия для печатиО катастрофе 11 февраля доподлинно известно немногое. Самолет Ан-148 компании "Саратовские авиалинии", летевший по маршруту Москва-Орск, потерпел крушение через несколько минут после взлета из аэропорта "Домодедово". Он разбился в Раменском районе Московской области вблизи населенного пункта Степановское (около 35 километров от аэропорта "Домодедово"). На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Информации о выживших нет. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц. На месте работают специалисты экстренных служб, следователи и криминалисты. Нашли оба «черных ящика», их данные изучают, как и все остальное, что касается катастрофы. Точка.
Все прочее – домыслы и слухи. Даже о времени, проведенном самолетом в воздухе, нельзя пока сказать однозначно. На разных новостных лентах – разное количество минут. Что уж говорить о пинг-понге слухов? «Самолет столкнулся с вертолетом Почты России» - «Нет у Почты России вертолетов». «Самолет был исправен» - «Предыдущий рейс самолета задержали из-за неисправности». «Самолет взорвался в воздухе» - «Самолет рухнул целым».
Особое отвращение вызывает подача материалов в любимом современными журналистами «сенсационном стиле». О своих родственниках они тоже стали бы так писать? А с каким наслаждением журналисты, прислуживающие одним ФПГ, смакуют, а то и придумывают детали катастрофы в упрек другим ФПГ!
Не может не вызвать отвращение и реакция пресловутых «обывателей». Люди, от которых расследование катастрофы никак не зависит, побросали все дела и кинулись с видом экспертов обсуждать катастрофу. И не только в соцсетях, тему обсуждают на всевозможных совещаниях, но не для того, чтобы реально помочь (ибо нечем), а ради галочки, чтобы отметиться.
Тем временем город Саратов в ледяных торосах. Но ни один анонимный Дон Кихот, жаждущий справедливости, не выйдет на улицу почистить лед у своего дома, или хотя бы посыпать его песком. Не обратится к правоохранителям с иском о привлечении к ответственности управляющих компаний. Хозяин люка, в котором погиб мальчик, до сих пор не установлен. Не наказаны персонально рублем виновные в гибели сотен людей под колесами автотранспорта из-за гололеда или под глыбами льда с крыш. Но что правдорубам анонимным до них?
Внимание правдорубов и защитников справедливости с темы разворованной городской техники, уничтоженных трамвайных маршрутов, переключилось на тему нелюбимой «Саравиа» и, конечно же, разрушенного авиазавода. Только это переключение временное.
Шум ради шума. Еще ни одна шумиха с эпопеей про старые самолеты, на которых некомфортно летать, не доведена до логического конца. Как и с эпопеей про разрушенный САЗ, в развале которого никто не виноват. Вволю оттоптавшись на одной теме, комментаторы вскоре другую.
Беда не только в том, что спекулируя на горе, представители второй древнейшей и анонимные комментаторы мешают правоохранителям установить истину, заполняя пространство информационным хламом. Впрочем, может быть так и задумано?
Беда не только в том, что люди, которые должны работать дворниками, занимаются не своим делом, выступая в роли судей, экспертов, советчиков. Главная беда в том, что спекуляции на катастрофах подрывают веру народа. Веру во власть, в том числе и в четвертую - прессу. Хотя это уже привычно.
Общество
26/02/2024 17:26 Общество Опасное соседство: в Саратове остро стоит проблема с бездомными собаками | 13/02/2024 22:45 Общество Саратовская область: доходы и доходяги | 09/01/2024 22:22 Общество Вокзал вокзалу рознь |
27/12/2023 10:55 Общество Школьные годы ужасные | 11/12/2023 09:38 Общество В Саратове начали новое наступление на «наливайки» | 27/11/2023 11:34 Общество Ледовое побоище: Саратовским хоккеистам и фигуристам пробиться на каток довольно непросто |