Выколачивая долги с неплательщиков, коммунальщики оставили без воды целый микрорайон - Саратов Сегодня
18+ 17 Апреля 2024, Среда, 0:00
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Выколачивая долги с неплательщиков, коммунальщики оставили без воды целый микрорайон

30/05/2017 10:37 Одна из саратовских УК изобрела новый способ борьбы с должниками. Недолго думая, она отключила горячую воду в домах целого жилого микрорайона, так что уже скоро месяц, как люди, среди которых пенсионеры и семьи с маленькими детьми, греют на плите кастрюли, моются исключительно в тазиках и не убирают из поля видимости ковши. Речь идет о ЖСК "Авиатор" в Заводском районе - жилом комплексе, который, за недолгое время своего существования уже успел накопить немалые коммунальные долги.

О том, что отвечать за недисциплинированных соседей придется всем домом, жильцы узнали 10 мая из объявлений, которые ждали их возвращения с работы аккуратно расклеенными на дверях подъездов. В объявлениях жителей анонимно, без какой-либо подписи, извещали о том, что, "в связи с неоплатой за ЖКУ недобросовестными собственниками", "котельной будет произведено отключение горячего водоснабжения". Собственно, весь текст письма оказался приведенной в действие угрозой, о которой людей даже не потрудились предупредить заранее.

Первое время обслуживающая микрорайон ООО УК "Домовик" только кормила жителей обещаниями, клятвенно заверяя, что не сегодня-завтра горячая вода в трубах появится. А затем прислала одному из жалобщиков официальный ответ, в котором перекладывала ответственность за инцидент на автономную блочную котельную, которая, в свою очередь, лишилась топливного ресурса и была вынуждена остановить работу по вине ресурсоснабжающей организации, а именно - "Газпром межрегионгаз Саратов", не получившей причитающейся ей платы за поставленный газ.

До сих пор ситуация так и не нашла своего разрешения, несмотря на то, что ряд инициативных жителей высоток по улицам Плякина и Трынина уже обратились с заявлениями в "Госжилинспекцию" и районную прокуратуру. В телефонном разговоре с корреспондентом нашего информагентства представитель ООО УК "Домовик", не пожелавший представиться, но, предположительно, являющийся директором компании Артемом Садиловым, выразил надежду на то, что трубы и обогреватели в ванных комнатах заводчан потеплеют в течение ближайших нескольких дней. Стоит ли говорить, что этого так и не произошло. "Я сейчас пытаюсь решить этот вопрос, чтобы как можно быстрее возобновили горячее водоснабжение. Мы, со своей стороны, написали письма и приложили гарантийные сроки - помесячно, как обычно пишут. Потом газовики говорят: "Давайте подекадно". Мы газовикам предоставляем подекадно. Собрали совещание, все, вроде, нормально было, но пришел какой-то сотрудник и говорит: "Давайте подождем две недельки", - изложил ситуацию наш собеседник, заверив, что долги перед газовой компанией УК удалось закрыть, причем, даже с опережением - на несколько недель вперед.

К сожалению, надзорные органы настроены менее оптимистично. И. о. прокурора Заводского района Александр Тришев сообщил корреспонденту ИА "Сароблньюс", что в возглавляемую им структуру уже поступило порядка десяти обращений от собственников жилья в ЖСК "Авиатор", по которым в данный момент ведутся проверочные мероприятия. Основная суть мероприятий сводится к поиску среди жильцов "Авиатора" добросовестных потребителей ЖКУ, не имеющих задолженностей, но относящихся к категории социально не защищенных граждан. Как только эта работа увенчается успехом, прокуратура сможет подать судебный иск, выступая на стороне пострадавших от коммунального произвола жителей. Остальным владельцам квартир Александр Тришев посоветовал не ждать у моря погоды, а обращаться в суд лично. "Горячая вода отсутствует в связи с тем, что отключена котельная. И виновата в этом, в первую очередь, управляющая компания "Домовик", у которой сложилась задолженность свыше 4 миллионов рублей и которая ничего не делает для того, чтобы взыскивать деньги с недобросовестных потребителей. В результате ее бездействие привело к тому, что "Газпром" отключил газ на котельной. То есть, там прослеживается следующая цепочка: управляющая компания не платит собственнику котельной, а собственник котельной не может оплачивать долги перед газоснабжающей организацией. В результате этого произошло отключение. Мы уже внесли в "Домовик" представление о том, что имеется задолженность, а они ничего не делают. Но наиболее эффективным способом будет обращение в судебные органы", - сказал Александр Тришев.

Что касается региональной Госжилинспекции, то она пока так и не отреагировала на вопиющий случай нарушения жилищных прав сотен заводчан. Как оказалось - по той простой причине, что заявители направили свои жалобы в неправильной форме: жильцы подали свои заявления по электронной почте, однако, как объяснили нам в пресс-службе данной структуры, инспектора наделены полномочиями инициировать проверку только по обращениям, поданным лично или отправленным стандартной наземной почтой. Несмотря на то, что все жалобщики были проинформированы о нарушении существующего регламента, многие до сих пор даже не догадываются об этом. Ведь ответные письма были разосланы им Почтой России.
версия для печати
Автор фотографий: Екатерина Вельт
Автор: Екатерина Вельт

Прохиндиада


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович