Хамское маршрутное такси - Саратов Сегодня
18+ 29 Марта 2024, Пятница, 3:58
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Хамское маршрутное такси

13/05/2015 09:21 Кажется, что саратовские маршруточники ежедневно участвуют в киносъемках фильма «Форсаж». Как будто перед видеокамерами они совершают головокружительные пируэты, подрезают автобусы и своих коллег. Проезд на красный свет светофора - стал обыденным делом для товарищей в маршрутном такси.

Это все было бы увлекательно смотреть на экране, но не внутри машины. Водители маршрутных такси неважно из какого ряда могут повернуть налево, либо направо. Не важно, разрешено ли место для остановки, они остановятся и посадят или высадят клиента, тем самым ухудшая видимость пешеходного перехода и дорожных знаков.

Да, мы иногда сами провоцируем их на нарушения, требуя остановить в неположенном месте. Но ведь маршруточники должны понимать, что несоблюдение ПДД может привести к серьезным последствиям. Думаю, многие, кто ездит на общественном транспорте, могут вспомнить случай нарушения ПДД со стороны водителей маршрутки. Если саратовская маршрутка не нарушает — значит она стоит и водителя там нет, хотя даже в этом случае может нарушать правила остановки и стоянки ТС, считают саратовцы.

«Маршутричики в край оборзели. Понаберут туда всякого отребья, а нам потом мучайся. Ладно водители, сами машины в ужасающем техническом состоянии. Новые "Форды" уже похожи на "Газели". Очень часто ломаются двери. Был случай, когда один начал обгонять ползущий «Камаз» и заглох посередине. Как итог - 2 ряда заняты и пробка. Про соблюдения правил вообще молчу. Им на них наплевать. Они свободно могут подрезать товарища, остановиться и в окно ругаться пять минут. А потом с пробуксовкой и непременным черным облаком дыма уйти в бесконечность, метров на 600. При повороте могут свободно поменять ряд. В зеркала не смотрят. Курят. Матерятся. Этот список можно продолжать вечно», - возмущается Вячеслав Никитюк.

Водитель обязан знать наизусть инструкции водителя маршрутного такси. Однако инструктаж, как видно, зачастую забывается. Чему удивляться? Стать водителем маршрутки сегодня может любой — для этого нужно лишь водительское удостоверение и медицинская справка. Случается и так, что водителем устраивается человек неуравновешенный.

Маршруточники со своими проблемами часто схожи, как братья с водителями автобуса. Единственное, что их отличает – это компактность, а соответственно и скорость передвижения. Но водители «маршруток» добиваются более высоких скоростей не за счет уменьшения количества остановок, а за счёт скоростных качеств автомобилей. Агрессивная манера вождения маршрутных такси, вызванная конкуренцией за пассажира на дороге и стремление совершить как можно большее число поездок, приводит к возникновению частых аварийных ситуаций. Водители работают по 10-12 часов без какого-либо перерыва на обед, тем самым нарушая все существующие нормы труда. Это ведёт к утомляемости и как следствие повышается вероятность возникновения ДТП. Зачастую, в результате резкого торможения после разгона и нарушения правил движения, страдают пассажиры. А их обычно в салон машины набивается непозволительно много.

«Про 41 маршрут я вообще молчу, так как самому приходилось часто пользоваться этим маршрутом. Иногда нужно по головам ползи, чтобы выйти из машины. А с другой стороны, все хотят влезть с утра, особенно когда альтернатив нет. Попробуй остановить толпу в таком случае. Был случай, когда трамваи не ходили с утра. В итоге на остановке забилась целая толпа. Пришлось с боем залазить в маршрутки, в автобусы и стоять на самом краю ступенек, иначе просто никак. Да, мы сами виноваты в том, что людей в маршрутке как селедок в бочке. Но иногда провоцируют и сами водители. Они часто стоят на конечных остановках и не двигаются с места, пока не набьют пассажиров», - рассказывает пользователь «Типичного Саратова» Егор Кортов.

Вряд ли кто-то из маршруточников мечтал в детстве, что сядет за руль и будет возить пассажиров. Дело в том, что в данной профессии чересчур много стрессовых факторов, от пробок до злых пассажиров. Поэтому не удивительно, что люди не рвутся за руль маршрутки. В итоге, возят в Саратове пассажиров совсем уж «странные» люди.

«Ехал вчера в маршрутке. В нее попытался войти дедуля, явно пенсионер. Ему помогли и усадили. В общем, дедушка долго капался у себя в сумке и в итоге достал удостоверение ветерана Великой Отечественной войны. И знаете, что водитель сказал? «Где покупал?». И все это в грубой форме. Все в маршрутке аж примолкли от такой наглости. Вся маршрутка тупо смотрела на почти плачущего дедулю... А ветеран тихо так ответил: «Своей кровью заплатил…». Естественно в маршрутке начали возмущаться, а водитель оправдываться, что пошутил. Но какова шутка?» - возмущается один из блоггеров.

Что и говорить, работа у водителей маршруток очень нервная. Однако очевидно, что меньше всего в проблемах водителей виновны пассажиры. Сами водители признаются, что зачастую гонят изо всех сил не столько из-за графика, сколько ради того, чтобы выполнить план, поставленный начальством. Из-за пробок это не всегда получается, порой приходится докладывать деньги из собственного кармана. Те, кто не выполняет план, вынуждены увольняться.

«Я бы на вас посмотрел, проездив весь день за рулём. Я сколько езжу на маршрутках, за это 95% моего времени претензий по передвижению нет и не было! Не понимаю, почему так люди на нас злы. Да, мне каждый день приходится нарушать, но чаще всего нарушаю, потому что тот или иной пассажир гневным голосом требует остановить. Поверьте, нам не очень-то и хочется нарушать и получать в итоге штрафы, на которые идет вся наша зарплата», - признался водитель одной из маршрутки. По его словам, совершенно глупо считать, что водители маршруток гребут деньги лопатами. Водители работают на "индивидуального предпринимателя". Именно ему идет вся выручка от ежедневного труда водителя. Поэтому он преследует главную цель - собрать определенную хозяином выручку, малый процент из которой в итоге пойдет самому маршруточнику. «А ведь у меня семья, дети, жена, мама. Их мне кормить. Когда вопрос стоит таким образом, задумаешься – стоит ли брать лишних пассажиров или нет. Стоит ли гнать, чтобы успеть собрать больше или нет. Но могу уверить вас, злостные нарушители, к счастью, не задерживаются надолго за рулем маршрутного такси. Их свои же «загнобят». Эта работа слишком тяжела для случайного человека», - рассказывает он.

Можно не любить маршрутные такси, но обойтись без них уже вряд ли удастся. Быть водителем маршруток – работа не легкая, потому нужно уважать их труд. Но и прощать «грубые» нарушения тоже нельзя. Потому даже водители маршруток советуют в случае таких ситуаций обращаться в транспортное управление города Саратова по следующим номерам: 28 - 69 - 48 и 240 - 240.
версия для печати
Автор: Андрей Делюбко

Ракурс


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович