Издержки автоМОБИЛИЗАЦИИ - Саратов Сегодня
18+ 19 Марта 2024, Вторник, 7:22
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Издержки автоМОБИЛИЗАЦИИ

24/07/2018 21:26 На фоне июльского информационного штиля, когда приостановился балконопад, сошли ливневые потоки и местные чиновники отрапортовали, что все затопления ликвидированы, местные СМИ ухватились вслед за федеральными за новость о постановке на учет в военкоматах легковых автомобилей. На самом деле, это не ново. Такая обязанность дляавтовладельцев существовала давно, еще с советской эпохи, но была отменена для легковых автомобилей несколько лет назад. В настоящее время мобилизация распространяется пока только на автобусы, грузовики, прицепы, тракторы. Но пока она действовала, любители «проходимцев» тащились в военкоматы за отметкой, без которой автомобиль на учет в ГИБДД не ставился. А потом еще раз – чтобы сообщить номерной знак. Впрочем, по другим сведениям, внедорожники по-прежнему ставят на учет, но делается это путем передачи данных напрямую от ГИБДД в военкоматы.
Сейчас же, хоть и сообщается, что информацию о транспорте, находящемся в собственности физлиц и юрлиц, будут передавать не только ГИБДД, но и Гостехнадзор, Росстат, ФНС, но в порядок в нашем российском чиновничьем бардаке верится с трудом. Собственно, ФНС уже открестилась от такой обязанности. И даже едва ли случайно не упоминаемый здесь портал Госуслуг едва ли поможет, если речь заходит особенно о громоздком и инертном делопроизводстве в минобороны. Кто хоть раз сталкивался с военкоматом – тот поймет.
Ничего не изменится и после вступления приказа в силу. Документом предусмотрено, что вся подлежащая мобилизации техника будет находиться на строгом учете, заведут карточку техсостояния, будут вносить данные техосмотра и полиса ОСАГО. А это значит, что автовладельцам хлопот с согласованиями может прибавиться. Очень может быть, что «услуга» станет платной.
В новом приказе минобороны о мобилизации частного автотранспорта для военных на случай нужд предпочтение отдается внедорожникам. Любопытно, что военным разонравились отечественные «Нивы» (а напрасно!) и пришлись больше по душе тяжелые внедорожники семейства УАЗ. И только в самую последнюю очередь мобилизации подлежат дорогие иностранные модели внедорожников. Наверное, чтобы начальство высокое, в т.ч. военное, этим не беспокоить. Представители минобороны объясняют тем, что большинство российских военнослужащих привыкли к своей технике, дескать, им ею проще управлять и ремонтировать. Как будто только боевики в Сирии и Ираке могут гонять на «Тойотах».
Нет необходимости обсуждать правовые аспекты изъятия частной собственности в военное время, равно как вероятность ее возврата с компенсацией повреждений (кто ж будет беречь чужую машину?) – хотя бы потому, что случись что, будет не до этого. А с учетом стратегического значения Саратова всех накроет еще до прихода военных.

Интересен и такой момент: в проекте приказа также говорится о постановке на воинский учет мобильных компрессорных и электрических станции, а также агрегатов электропитания. Сейчас из-за нестабильного электроснабжения почти каждое зажиточное домовладение обзаводится бензогенераторами. Неужели и их нельзя будет купить без отметки в военкомате?
Впрочем, это мелочи. «Планом обороны Российской Федерации на 2016–2020 годы» предусмотрена мобилизация в случае введение режима военного положения предприятий пищевой, швейной промышленности и автосервисов - вне зависимости от форм собственности предприятий.
версия для печати

Ракурс


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович