Полетит или пролетит? - Саратов Сегодня
18+ 19 Марта 2024, Вторник, 15:17
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Полетит или пролетит?

18/05/2018 14:40 Главной новостью этой недели в регионе стало решение о приостановке деятельности АО «Саратовские авиалинии» с конца мая в ответ на письмо «Росавиации» о прекращении продажи авиабилетов как реакции на результаты последних проверок. Долгое время предприятие со всех сторон пинали, сейчас многие бросились защищать. Если обойтись без политики, за которой часто стоят крупные бизнес-интересы, и учесть то обстоятельство, что у Евстафьева есть и другие активы, способные поддерживать местную оппозицию, то правы, в общем-то и те, и другие.
Конечно, плохо, что единственная в области авиакомпания внезапно закрывается с последующими издержками в виде сокращения персонала, снижения налоговых поступлений и нарушения авиасообщения Саратова с другими городами. Но внезапность эта для многих все же не стала неожиданной. Все к тому и шло. Вспомните, сколько было жалоб на сервис, состояние самолетов, поломки и задержки вылетов? Монопольное положение компании не располагало к серьезным улучшениям и претензии только росли. Звучали осторожные прогнозы, что рано или поздно случится катастрофа. Попытки власти разбавить эту монополию оказались по большому счету безуспешными. Серьезные проблемы обозначились и в менеджменте. Один гендиректор катал в кабине своих детей, другой оскандалился заявкой в «Росавиацию» на возобновление полетов на Ан-148, в которой были данные о погибших членах экипажа и разбившемся самолете. От этих фактов никуда не деться. И не скрыть их за ребрендингом. Такое ведение бизнеса рано или поздно приводит его к кризису. Произошедшая в феврале авиакатастрофа только лишь ускорила эти кризисные явления. Обрушившиеся на компанию проверки выявили массу других неочевидных для пассажиров проблем с подготовкой экипажа, техническим обслуживанием самолетов и обеспечением безопасности полетов. В апреле СМИ пестрели заголовками о неисполнении «Саратовскими авиалиниями» предписаний об устранении нарушений. В результате чего следом за одним ограничением полетов последовало другое и теперь вот их полная приостановка.
Ожидалось, что с началом эксплуатации нового аэропорта под Сабуровкой монополия «Саратовских авиалиний» уйдет в прошлое. Появится несколько конкурирующих авиаперевозчиков и новый современный терминал. И все будет происходить поэтапно. Но подмосковная трагедия нарушила ход событий.
Решение о приостановке полетов с конца мая вызвало нервную реакцию в СМИ в духе «все пропало и как теперь летать!» и похожий отклик власти.
Зампред правительства Александр Буренин прокомментировал ИА «Взгляд-Инфо»: «Мы взаимодействуем с "Саратовскими авиалиниями" и Росавиацией, чтобы авиасообщение не было прервано, и жители региона не испытывали сложностей. Окончательное решение о дальнейшей судьбе предприятия остается за надзорной структурой. Но самое главное, при любом раскладе, сотрудники компании не останутся без работы». Говоря о работе, конечно же, имелся ввиду новый аэропортовый комплекс и новые авиаперевозчики. Все это давно и объективно нужно Саратову.
Надо полагать, руководство авиакомпании воспользуется ситуацией и эту общественную реакцию попробует использовать с выгодой для себя для давления на областную власть и «Росавиацию». Но рычаг откровенно слабый, поскольку никакими публикациями не перебить крушение самолета и выявленные многочисленными проверками факты нарушений, которые к тому же и не спешат устранять.
Что же касается нагнетаемого в СМИ и соцсетях психоза, то он совершенно напрасен. Саратовскими авиалиниями пользуется очень малая часть населения. Многие из них, находясь на госслужбе, не хотят лишаться возможности быстро добраться в Москву. Они-то сейчас и обеспокоены прекращением перелетов. Беря во внимание принципиальную позицию «Росавиации», «Саратовским авиалиниям» необходимо будет постараться, чтобы за короткий срок выполнить многие требования и получить хотя бы ограниченный допуск к полетам. Это первый вариант развития событий. Но есть и второй. Никто на закрывает саратовский аэропорт. Если самолеты «Саратовских авиалиний» все же встанут на прикол, то у других компаний появится возможность осваивать саратовский рынок авиаперевозок. А это досрочное разрушение монополии. Важно, чтобы соответствующие структуры быстро уладили все вопросы в т.ч. и с владельцем аэропорта.
версия для печати

Заслуживает внимания


Выбор приоритета: танцы или саратовцы?Концессионный развод по-саратовскиБез курятины не останемся?
29/02/2024 13:59 Заслуживает внимания Выбор приоритета: танцы или саратовцы?08/02/2024 13:35 Заслуживает внимания Концессионный развод по-саратовски30/01/2024 14:08 Заслуживает внимания Без курятины не останемся?
«Смертность» саратовского бизнеса снижаетсяКому выгодны продуктовые социальные полки?С новой жизнью!
25/01/2024 15:38 Заслуживает внимания «Смертность» саратовского бизнеса снижается15/01/2024 22:15 Заслуживает внимания Кому выгодны продуктовые социальные полки?03/01/2024 21:43 Заслуживает внимания С новой жизнью!

Все материалы

Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович