10/07/2018 17:51 Полная фарса ситуация с ценами на бензин очень похожа на игру в шашки. Рубятся финансовый блок правительства и УФАС с нефтяными корпорациями. Но в итоге с рынка как срубленные шашки вылетают мелкие заправщики, а в дамках в лом случае окажется государство. Ведь неважно – возрастут акцизы или цены на топливо либо то и другое, что наиболее вероятно, - государство при любом раскладе внакладе не останется. А заплатим за все это мы – потребители.
Напомню, что для наполнения бюджета правительство в конце прошлого года заложило увеличение акцизных сборов. Крупные нефтяные компании ожидаемо увеличили цены. Если зимнее повышение прошло незаметно, то майский скачок вынудил пойти на существенные уступки – ввести не только мораторий летнего повышения акцизов, но и снизить их. Восполнить выпадающие доходы, очевидно, придется за счет других налогов и сборов. Хотя бы того же 20%-ного НДС, утверждение которого идет без сучка и задоринки.
Ответный шаг правительства последовал обходным маневром: в СМИ вбросили информацию о массовом недоливе топлива на заправках. Напомним, что в самом начале июля "Федерация автовладельцев России" (ФАР) сообщила о массовом недоливе топлива на российских АЗС после проверки более трех десятков автозаправочных станций. Однако "Независимый топливный союз", представляющий ряд независимых участников топливного рынка, назвал методику ФАР "доморощенной" и опроверг достоверность полученных данных, высказав сомнения в том, что недоливы носят массовый характер. Впрочем, и у них аргументация была не на высоте. Оправдывать потери порядка 10% топлива естественным испарением во время заправки – это верх цинизма.
Однако затем последовали серьезные шаги. Не мытьем так катаньем в правительстве решили прижучить нефтяников. Росстандарт предложил внести в законодательство поправки, чтобы не только наделить надзорные органы правом инспекционных поверок АЗС, но и получить возможность проводить контрольные закупки в режиме "тайного покупателя" для контроля точности отпуска топлива. Также предлагается ввести за недолив оборотные штрафы. Среди других инициированных мер - внеплановые проверки АЗС и новая контрольная аппаратура, включая проточные датчики. Все эти меры еще надо протащить через все стадии законотворчества, преодолев лобби нефтяников. Между тем, сами они уже сейчас запустили «ответочку».
Крупнейшие игроки на топливном рынке в долгу не остались и за счет повышения оптовых отпускных цен на топливо для сторонних заправщиков стали их вытеснять. Все идет к тому, что скоро останутся только несколько крупных компаний, таких как «Роснефть» и «Лукойл», у которых свои НПЗ и сеть АЗС.
Многие полагают очередное скачкообразное подорожание топлива неизбежным и увязывают главный риск возобновления роста цен с тем, что экспорт нефтепродуктов по-прежнему существенно выгоднее продаж на внутреннем рынке. Эта проблема решатся простым повышением экспортных пошлин, однако внутренний потребитель явно не в приоритете. Да и само объяснение майского роста цен одним только этим обстоятельством не слишком убедительно.
Есть еще одна причина. На Петербургском экономическом форуме министр экономразвития Максим Орешкин заявил об искусственном занижении курса рубля за счет того, что минфин на бирже скупает валюту и продает рубли. Очевидно, что как только рубль подорожает, импортировать нефть и нефтепродукты уже не станет так выгодно.
Все эти игры нефтяных королей и правительственных тузов будут продолжаться еще долго. А вот население уже сейчас почувствовало на себе все «прелести» от их маневров. Следом за ростом стоимости бензина начался общий рост потребительских цен. Особенно он станет чувствителен осенью, по окончании мундиаля, лета с дешевыми овощами, выборов и принятия пенсионной реформы.
версия для печатиНапомню, что для наполнения бюджета правительство в конце прошлого года заложило увеличение акцизных сборов. Крупные нефтяные компании ожидаемо увеличили цены. Если зимнее повышение прошло незаметно, то майский скачок вынудил пойти на существенные уступки – ввести не только мораторий летнего повышения акцизов, но и снизить их. Восполнить выпадающие доходы, очевидно, придется за счет других налогов и сборов. Хотя бы того же 20%-ного НДС, утверждение которого идет без сучка и задоринки.
Ответный шаг правительства последовал обходным маневром: в СМИ вбросили информацию о массовом недоливе топлива на заправках. Напомним, что в самом начале июля "Федерация автовладельцев России" (ФАР) сообщила о массовом недоливе топлива на российских АЗС после проверки более трех десятков автозаправочных станций. Однако "Независимый топливный союз", представляющий ряд независимых участников топливного рынка, назвал методику ФАР "доморощенной" и опроверг достоверность полученных данных, высказав сомнения в том, что недоливы носят массовый характер. Впрочем, и у них аргументация была не на высоте. Оправдывать потери порядка 10% топлива естественным испарением во время заправки – это верх цинизма.
Однако затем последовали серьезные шаги. Не мытьем так катаньем в правительстве решили прижучить нефтяников. Росстандарт предложил внести в законодательство поправки, чтобы не только наделить надзорные органы правом инспекционных поверок АЗС, но и получить возможность проводить контрольные закупки в режиме "тайного покупателя" для контроля точности отпуска топлива. Также предлагается ввести за недолив оборотные штрафы. Среди других инициированных мер - внеплановые проверки АЗС и новая контрольная аппаратура, включая проточные датчики. Все эти меры еще надо протащить через все стадии законотворчества, преодолев лобби нефтяников. Между тем, сами они уже сейчас запустили «ответочку».
Крупнейшие игроки на топливном рынке в долгу не остались и за счет повышения оптовых отпускных цен на топливо для сторонних заправщиков стали их вытеснять. Все идет к тому, что скоро останутся только несколько крупных компаний, таких как «Роснефть» и «Лукойл», у которых свои НПЗ и сеть АЗС.
Многие полагают очередное скачкообразное подорожание топлива неизбежным и увязывают главный риск возобновления роста цен с тем, что экспорт нефтепродуктов по-прежнему существенно выгоднее продаж на внутреннем рынке. Эта проблема решатся простым повышением экспортных пошлин, однако внутренний потребитель явно не в приоритете. Да и само объяснение майского роста цен одним только этим обстоятельством не слишком убедительно.
Есть еще одна причина. На Петербургском экономическом форуме министр экономразвития Максим Орешкин заявил об искусственном занижении курса рубля за счет того, что минфин на бирже скупает валюту и продает рубли. Очевидно, что как только рубль подорожает, импортировать нефть и нефтепродукты уже не станет так выгодно.
Все эти игры нефтяных королей и правительственных тузов будут продолжаться еще долго. А вот население уже сейчас почувствовало на себе все «прелести» от их маневров. Следом за ростом стоимости бензина начался общий рост потребительских цен. Особенно он станет чувствителен осенью, по окончании мундиаля, лета с дешевыми овощами, выборов и принятия пенсионной реформы.
Прохиндиада
02/02/2024 23:31 Прохиндиада День сурка по-саратовски | 16/12/2023 00:09 Прохиндиада Зима подкралась неожиданно | 22/11/2023 10:56 Прохиндиада Зимний Саратов: боты не помогут |
28/10/2023 10:05 Прохиндиада Для саратовских ОКН мораторий – не амнистия | 22/09/2023 13:02 Прохиндиада Аварии смывают концессионера саратовского водоканала | 10/09/2023 20:55 Прохиндиада Кто виноват, или немного о дорожной ситуации в Саратове |